пятница, 6 января 2012 г.

Поездка в Японию 1

|Письмо 2>


Собственно говоря, в этом письме Японии будет мало. И картинок в этом письме нет. Зато все картинки есть тут.


Как же я устал с этим перелетом! Но оно того стоило. Когда подлетали к Дубаю была отличная погода, и были видны огромные светящиеся города с большой высоты, вначале в Турции, потом сам Дубай. Невероятное зрелище, словами не описать! Всякие их навороченные буржи не видел, возможно они были с другой стороны самолета. Аэропорт в Дубае занятный: как здание - ничего выдающегося, хотя большой и красивый, но в плане интернациональности толпы - не сравним с европейскими. Ну собственно интернациональность началась еще в Москве: на нашем рейсе кого только не было: мрачные усатые арабы в костюмах, чернокожая молодежь в кепках набекрень, японцы. Были еще очень по-буддийски одетые мужики (в желто-красных накидках), которые, правда, говорили по-русски, да и похожи были, несмотря на накидки, на обычных среднерусских плотников. Кроме одного, к которому остальные обращились "учитель", - он имел средне-азиатскую внешность, огромное пузо, и чем-то напоминал попа.


В Дубае русские пассажиры с нашего рейса рассеялись и русская речь а аэропорту исчезла совсем. В европейских людных местах всегда можно услышать русских, а тут их нет. Много индусов. Мужики индусы очень похожи на арабов, не уверен, что смог бы их отличить. А женшины - как положено, в сари и с красными кружочками на лбу. Арабская речь - абсолютная тарабарщина, даже по сравнению с японской. Два уборщика разговаривали: "балабалабалалабала" - ""балалабалабалабалала", все слова произносятся одинаково по субъективному впечатлению.


Больше трех часов ждал пересадки. В основном, публика, летящая в Японию - японцы, как правило - молодые. В-общем, утверждение, что у них путешествениками становятся, выходя на пенсию, кажется не таким уж верным.


Сервис в самолетах потрясающий. Впервые летаю зарубежной авиакомпанией - и вот, что я скажу: Аэрофлот - suxx. Порции еды давали здоровые, так что вроде все и не влезало. Кормили с учетом местных особенностей. На маршруте Москва-Дубай в качестве закуски давали что-то типа оливье, а на маршруте Дубай-Осака - гречишную лапшу соба. Наблюдая за своими соседками-японками, я выяснил, что ее надо залить соевым соусом, который подавался отдельно в запечатанной баночке. Баночка выглядела хлипкой, и я побоялся ее раскрыть, опасаясь, что соус разлетится по всему салону. Гречишная лапша - нечто, выглядещее внешне как заваренный доширак, по температуре - только что из холодильника, а по-вкусу - мерзко-горькая. Но зато горячее было более съедобным. Помимо вилки и ножа (железных, в отличие от аэрофлота) давали палочки. Мои соседки ели палочками. Я опять же не рискнул, но палочки уволок.


Еще перед всеми сиденьями есть экран. На нем можно смотреть фильмы (огромный выбор), слушать музыку через прилагающиеся наушники, играть в игры, в т.ч. мультиплеерные с другими пассажирами (не уверен, что кто-то пользуется этой возможностью, но все же), смотреть маршрут самолета и вид из двух бортовых камер (камеры, правда, довольно убогие и ничего кроме шумов не показывают, но инициатива занятная), смотреть последние новости (которые обновляются (!) прямо во время полета), отправлять и получать электронную почту (за 1 доллар. Я даже думал вам написать на пути в Осаку, но в итоге пытался подремать всю дорогу, так что не стал) и даже говорить по телефону (5$ минута)! Кроме того у этих экранов куча дырок, которые, в частности, позволяют подключать ноут на зарядку или воткнуть в этот медиакомплекс флешку и просматривать PDF-документы. Всякие приветственные слова и инструктаж по безопасности тоже осуществляется через эти экранчики, стюардессы руками не размахивают, как принято на наших рейсах.


Прилетели в Осаку. Аэропорт Кансай на искусственном острове. На самом деле, когда читаешь об искусственных островах, думешь, мол, эка невидаль. А когда видишь это вживую, понимаешь, сколь хитра инженерная мысль. Аэропорт ведь штука немаленькая. Весь аэропорт похож на антураж игрушки про секретные лаборатории: повсюду лифты, эскалаторы и движущийся автоматический вагончик, доставляющий от самолета до основного зала, где таможня и все прочее, и все двигается практически без участия людей. На таможне (или погране, хрен их разберет) быстро сняли пальчики и сделали фото. Выпустили. 


Япония оказалась не очень english-friendly. У меня заняло какое-то время, чтобы понять, как пройти к поездам. Некоторые указатели на английском, но все карты и вообще любая подробная и содержательная инфа - на японском. К счастью, у меня было подробное описание как добираться до guesthouse'а, иначе пришлось бы мучится. Попытки купить билет на поезд через автомат закончились провалом, не успев начатся. Все автоматы, какие я нашел, не были снабжены сенсорным экраном с возможностью выбора языка (во Франции, например, это стандартная опция), а представляли из себя экран с кучей физических кнопок, каждая из которых была окружена изрядным числом иероглифов. И вроде, как-бы, интуитивно понятно, какую кнопку жать, опять же цифры у них арабские, но в то же время неизвестно, чем все это закончится. Вдруг придет полицейский робот и переработает тебя на удобрения за умеренную плату. Короче говоря, реализовывать на практике философский эксперимент с китайской комнатой не было ни времени, ни желания, и я купил билет в кассе. Билет дается на преодоление расстояния А-Б, какими именно поездами ты пользуешься при этом не важно. Но бывают исключения в виде фирменных поездов, за которые оплата по другому тарифу. 


А еще в поездах бывают женские вагоны, входы в них помечены на станциях соответствующими надписями. В вагонах поезда и метро много рекламы, причем, на мой взгляд, зачастую идиотской. Но у всех свои традиции.


Дошел по карте до своего места обиталища. Мне сказали, к кому обращаться, чтобы выдали ключ и отвели в комнату. Комната большая, но все вещи маленькие, на 20% меньше своих привычных размеров. Есть все, что душе угодно, но со всем надо было разобраться, так как инструкции на японском. В стенах панели: регулятор температуры горячей воды: в кухонке, ванной, температура сплита. Если выйти из комнаты и что-то не выключить, сработает сигнализация, все хитро. Юката (ночнушку-кимонушку) не дали - не тот уровень, но в остальном претензий нет.


Вещи пережили дорогу почти успешно: только шампунь разлился в чемодане, но почти ничего не заляпал. Поел запасы, надеюсь вскоре лечь спать (если смогу быстро победить электроннику в ванной, с которой пока не разобрался). Телефон не ловит. 


Пока никого из наших не видел. Завтра встречаемся и едем в Киото.


Саё-нара!


|Письмо 2>

Комментариев нет:

Отправить комментарий